?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
HOLD - что это такое и «с чем его едят»?
alfabank wrote in alfabankru
frozen_safeЗамороженными бывают не только жидкости-продукты, но и деньги. Да-да, именно это слово нагляднее всего характеризует состояние, в котором находятся ваши кровные, когда вместо референса платежа в выписке в Альфа-Клике вы видите загадочное слово HOLD.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Холд (HOLD) – это временное резервирование суммы операции по карте до момента подтверждения операции или отсутствия подтверждения в установленный банком срок.
Иными словами, в момент оплаты покупки деньги со счета карты не списываются, а холдируются – временно «замораживаются». Фактическое списание происходит позднее – после обработки специальных клиринговых файлов.

Рассмотрим на примере. Клиент расплачивается в магазине картой Альфа-Банка с балансом 5000 рублей на сумму 1000 рублей. Когда карта взаимодействует с терминалом магазина, происходит авторизация: через платежную систему в Альфа-Банк направляется запрос: 1) существует ли карта с такими реквизитами и активна ли она? 2) есть ли на счете карты необходимая 1000 рублей? После получения от банка положительного ответа на эти вопросы (одобрения) производится операция.

В этот момент 1000 рублей резервируется на счете клиента для последующего списания. При наличии Альфа-Чека клиенту направляется SMS-сообщение о списании этой суммы со счета, доступный остаток на счете в балансе и интернет-банке отображается за ее вычетом, то есть 4000 рублей.

Однако на самом деле сделано еще только полдела. Теперь банк, обслуживающий терминал, должен направить в Альфа-Банк (опять же через платежную систему) так называемые клиринговые файлы, на основании которых и произойдет фактическое списание. После их получения и обработки данные выгружаются в систему банка, 1000 рублей реально списывается со счета, операция отмечается как проведенная. Холд перестает существовать...

Само собой, весь процесс сложнее и полон вариантов «если так, то вот так», но для общего понимания все детали и не нужны.

«Срок жизни» холда в Альфа-Банке установлен на основе статистических данных – исходя из того, в течение какого времени происходит фактическое списание подавляющего большинства операций.

Долгое время это были 14 дней, но в 2012 году срок был сокращен до 9 дней. Причиной тому послужили просьбы клиентов, оказавшихся в положении, когда уже точно известно, что операция не будет проведена (при возврате или отмене покупки, например), но и воспользоваться деньгами при этом нельзя, так как они захолдированы.

В большинстве случаев операции проходят успешно в рамках общих сроков, поэтому после покупки клиент спокойно себе живет, не подозревая обо всей этой «движухе» между терминалами, платежными системами, банками и частями их внутренних систем.

Но иногда случаются они…

НЮАНСЫ

Нюанс №1: При поступлении файлов на списание по правилам платежных систем банк обязан произвести списание по реквизитам, указанным в этих файлах.

Соответственно, если файл придет после снятия холда, то сумма спишется. Это чревато «техническим овердрафтом» (попросту – минусовым балансом), но, к счастью, происходит очень редко. К сожалению, повлиять на сроки соответствующих действий со стороны стороннего банка мы не можем.

Другая сторона ситуации - когда реквизиты авторизации и поступившего подтверждения не совпадают. Иногда банки «грешат» своеобразным подходом к формированию файлов, в связи с чем система Альфа-Банка не может связать их с нужным холдом. В итоге по счету клиента и списание проходит, и холд остается висеть. Проблема редка, но лечится так же – только временем.

Нюанс №2: Не рекомендуется менять счет карты, если на нем остались несписанные холды. Дело в том, что в этом случае мы не сможем гарантировать, с какого счета произойдет списание.

В сочетании с Нюансом №1 может произойти ситуация, когда и списание произошло по «новому» счету, и холд остался висеть на «старом».

Нюанс №3: Если валюта операции отличается от валюты счета, то нередки случаи, когда холдируется одна сумма, а фактически списывается другая.

Все просто: на момент авторизации действует один курс конвертации, а через несколько дней (на момент обработки операции) – уже другой. Конвертация применяется по курсу на день списания, а раз сроки этого процесса нам неподвластны, то и предсказать курс, по которому произойдет списание, мы не можем. Как говорится, издержки производства...

Нюанс№4: Мы не можем ускорить процесс «размораживания».

Снять холд раньше установленного срока по вашей просьбе не получится – как ни просите и какие документы от торговой точки или обслуживающего ее банка ни присылайте. Зато сама точка может отменить авторизацию по карте и тогда холд автоматически «отвиснет». Хотя и здесь могут быть свои нюансы – в зависимости от правил банка-эквайера или настроек терминала.


  • 1
Здравствуйте!
Мне в пятницу перевели средства из дркгого банка на личный счет в вашем банке. Средства до сих пор не поступили. Три часа назад отправил письмо со сканом платежки на inf@alfabank.ru.
В ответ тишина.
Прошу оказать содействие, т. к. деньги нужны срочно.

Здравствуйте. Межбанковские переводы при наличии верных реквизитов могут идти в течение 3-х рабочих дней. Если возникают вопросы по зачислению на счет, можно обратиться в Тел.центр по 8-800-2-000-000 (регионы), +7(495)78-888-78 (Москва и МО и звонки из-за границы) и уточнить информацию о поступлениях.
Если возникают вопросы, на который не требуется срочный ответ, нужно писать в Обратную связь https://alfabank.ru/sendmail/ (сообщения обрабатываются в течение 3-х рабочих дней).

Добрый день.
Что случилось с картами Альфа банка в Бразилии?
Практически все банки перестали выдавать наличные.
Остались только банкоматы HSBC да и то с лимитом в 500 реалов в день. Если так будет продолжаться, то русским туристам в Бразилии будет сложно с картой банка. Покупка в магазине по визе классик тоже не прошла. Было стыдно. Пожалуйста проинформируйте что происходит.

1) Почему Hold иногда весит так долго, это ошибка магазина, что они до сих пор не подтвердили? Или есть минимальный гарантированный срок HOLD-а, и магазин знает, что он может подтвердить сумму в течении этого минимального гарантированного срока?

2) В альфаклике в выписке, в случае подтверждения "HOLD" все исчезнут и будет обычная запись о списании на дату реального списания (подтверждения)? Или в выписке будет две строчки и HOLD и реальное списание?


PayPal вернул средства.

Здравствуйте! Сегодня вернули платеж через ПэйПал. В нем операция числится, однако банковский счет не изменился. Подскажите, как долго будет производиться операция, и нужны ли какие-нибудь документы?

Мошенничество в интернете.

Всем доброго времени суток.
Столкнулся с проблемой мошенничества. Проверял альфа клик и увидел, что у меня заморожена сумма в 34000+ рублей. Статус суммы HOLD. Оплата какого-то товара в Apple store Singapoure.
Вопрос: при обращении в банк эта сумма может быть не выдана? Поскольку она еще не переведена как я понимаю.

Вывод из статьи: пользуйтесь кредитной картой. Никакой hold вы не увидите. Раз в месяц кредитная карта снимает деньги с банковского счёта.

  • 1